Новости центра

Информируем, что 16 сентября 2022 года состоялось открытие регионального отделения Общероссийской общественной организации "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти" в Ленинградской области в г. Тосно.

Региональное отделение находится по адресу: Ленинградская область, г. Тосно, пр-т Ленина, д. 71, офис 55
Председатель регионального отделения - Мирошниченко Наталья Владимировна.

Телефон: +7 (999)066-30-95
Сайт: https://vk.com/cpk_lo47
           https://cpk-lo.taplink.ws

RSS
02.04.2019
19-20 марта состоялся семинар-совещание по теме: "Эффективное ценообразование и контроль за обоснованным расходованием денежных средств при поставках продукции по гос. оборон. заказу. Минимизация коррупционных рисков при взаимодействии с гос. заказчиком".
Читать дальше →
05.02.2019
19-20 марта состоится Семинар-совещание по теме: "Эффективное ценообразование и контроль за обоснованным расходованием денежных средств при поставках продукции по ГОСОБОРОН заказу. Минимизация коррупционных рисков при взаимодействии с гос.заказчиком".
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 "О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы", в части популяризации в обществе антикоррупционных стандартов и развития общественного правосознания Общероссийская общественная организация "Центр противодействия коррупции в органах государственной власти" 19-20 марта 2019 года проводит Семинар-совещание по теме:
 "Эффективное ценообразование и контроль за обоснованным расходованием денежных средств при поставках продукции по государственному оборонному заказу. Минимизация коррупционных рисков при взаимодействии с государственным заказчиком", с привлечением представителей промышленности и заинтересованных органов государственной власти. 

 На семинар приглашены к участию: 

Генеральная прокуратура Российской Федерации; 
Министерство обороны Российской Федерации; 
 Счетная палата Российской Федерации;  
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;  
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; 
Министерство экономического развития Российской Федерации; 
Федеральная антимонопольная служба; 
 Федеральное казначейство; 
 Федеральная служба по финансовому мониторингу 

Вопросы, подлежащие обсуждению:

• профилактика и выявление коррупционных правонарушений среди сотрудников Министерства обороны Российской Федерации, способы разрешения конфликта интересов; 
• экономическая работа военных представительств Министерства обороны Российской Федерации, порядок выдачи заключения о цене на военную продукцию 
• контроль за обоснованным расходованием денежных средств при выполнении государственного оборонного заказа. Требования, предъявляемые к отчету об исполнении государственного контракта организацией выполняющей государственный оборонный заказ 
• банковское сопровождение государственного оборонного заказа, как механизм контроля за расходованием бюджетных средств; 
• ограничения, накладываемые на должностных лиц, в т. ч. в коммерческих организациях с государственным участием при соблюдении антикоррупционного законодательства 
• новый порядок определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа; 
• казначейское сопровождение государственного оборонного заказа, как механизм контроля государства за расходованием бюджетных средств; 
• контроль Счетной палаты Российской Федерации за расходованием денежных средств в рамках государственного оборонного заказа, анализ типовых нарушений;  
• порядок применения индексов цен и индексов-дефляторов при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;  
• государственная политика в области противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти; 
• коррупционные проявления при государственных закупках; 
• типовые примеры конфликта интересов между государственным заказчиком и исполнителем при заключении государственного контракта;  
• надзор за исполнением законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Практика выявления уголовных преступлений и административных правонарушений; 
• контроль ФАС России за исполнителями государственного оборонного заказа; ошибки допускаемые головными исполнителями в расчетно-калькуляционных материалах при регистрации цены в ФАС России, а также при переводе цены из ориентировочной в фиксированную; новые формы расчетно-калькуляционных материалов, а также иные вопросы. 

Место проведения Семинара: г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 24. ФГУП "Гостиничный комплекс "Президент-Отель" (станция метро "Октябрьская", ст. м. "Полянка"). 
Дата проведения Семинара: 19-20 марта 2019 года. 
Открытие Семинара: 10 ч. 00 мин. 
Регистрация участников производится в первый день Семинара с 09 часов 30 минут.

Организация, уполномоченная на оформление заявок и заключение договоров: 

АНО «НИИ ОБОРОНПРОМ» 

официальный сайт http://niioboronprom.ru;
телефон/факс: 8 (499) 678-02-03; 
электронная почта: info@niioboronprom.ru, niioboronprom@yandex.ru.
Читать дальше →
05.02.2019
26 декабря 2018 года в Министерстве юстиции Российской Федерации прошло очередное заседание рабочей группы президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции по взаимодействию со структурами гражданского общества.
26.12.2018

В заседании приняли участие Председатель Центрального совета Центра противодействия коррупции В.А. Костромин и заместитель исполнительного директора Центра руководитель регионального отделения по Московской области Д.М. Грибов. 
В ходе мероприятия, в том числе обсуждался вопрос об эффективности реализации комиссиями по координации работы по противодействию коррупции в субъекте РФ полномочий по разработке региональных и ведомственных антикоррупционных программ, контролю за их реализацией, содействию развития общественного контроля за реализацией региональной и ведомственных антикоррупционных программ. Сообщение по данному вопросу сделали заместитель начальника Управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ В.Г. Волков и референт Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции В.В. Белинский. Докладчики сообщили, что их ведомствами не зависимо друг от друга была проведена проверка деятельности региональных комиссий по противодействию коррупции, в результате которой оба ведомства пришли к выводу о ненадлежащей работе указанных комиссий. Деятельность таких комиссий в субъектах РФ ведется формально, антикоррупционные региональные программы и законодательство разрабатывается без понимания его целей и зачастую без намерения его исполнять, так как ставятся заведомо неисполнимые задачи. В.А. Костромин добавил к сообщению докладчиков, что вопреки требованиям закона, информации о деятельности региональных антикоррупционных комиссий на официальных сайтах соответствующих субъектов в необходимом объеме не имеется, заседания таких комиссий проводятся заочно. Вице-президент ТПП РФ Дыбова Е.Н. справедливо и честно отметила, что руководители региональных ТПП входят в состав таких комиссий, но их эффективной работе препятствуют некие ограничения, когда в регионах все про всех знают, и знают, кто и в чьих интересах принимает то или иное сомнительное решение. Но представители ТПП не могут препятствовать таким решениям, потому что их бизнес интересы также зависят от решений чиновников. 
Данная ситуация четко показывает, что реальный и эффективный общественный контроль в субъектах и муниципалитетах могут осуществлять субъекты не имеющие бизнеса на соответствующей территории. Тогда встает вопрос об источниках финансирования этих субъектов общественного контроля. Получается, что в сложившейся на сегодняшний день ситуации эффективно работать в сфере общественного контроля могут только субъекты получающие финансирование из-за рубежа, то есть иностранные агенты. Потому что другие либо зависимы от контролируемых чиновников в сфере своего бизнеса, либо не имеют материального обеспечения для того, чтобы тратить на эту работу достаточное количество времени. Было предложено рекомендовать региональным антикоррупционным комиссиям законодательно предусмотреть общественный контроль за их деятельностью.
Не можем не согласиться с данным выводом. Более того, ранее по итогам участия в прошедшем 15.08.2018 года в Общественной палате РФ круглом столе на тему: «Общественный контроль против коррупции в органах государственной власти: стратегия и методы» наша организация уже предлагала рассмотреть вопросы, решение которых повысит качество работы региональных комиссий. 
Во исполнение Указа Президента РФ в регионах и муниципалитетах были созданы комиссии по координации работы по противодействию коррупции, положения о которых утверждаются главой региона или района, в состав которых предполагается включение, в том числе представителей общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции. 
Однако, мониторинг ситуации с деятельностью таких комиссий показал, что в настоящее время такие комиссии надлежащим образом не работают. 
Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ от 29 июня 2018 года № 378, в том числе предусмотрено совершенствование взаимодействия органов государственной и муниципальной власти, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля. 
С целью реализации положений Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, предлагаем рекомендовать Региональным комиссиям следующие мероприятия: 
  •  Активнее включать в состав Региональных комиссий по координации работы по противодействию коррупции представителей общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.  
  • Организовать при руководителе субъекта рабочую группу по взаимодействию со структурами гражданского общества и мониторингу реализации мероприятий, предусмотренных региональным Планом противодействия коррупции, включив в нее зарегистрированные в регионе общественные организации, уставной целью которых является антикоррупционная деятельность. 
  • Определить группе, названной в пункте 2 настоящего предложения, вести деятельность по распространению информации о проводимой в регионе работе по противодействию коррупции, о путях и способах участия в этой работе общественных организаций и граждан (сайт в интернете, страницы в соцсетях, информационные акции на стендах предприятий ЖКХ, МФЦ и др.). 
  • Реализовать в учреждениях образования региона разработанную и утвержденную в установленном законом порядке программу дополнительного образования для учащихся 9-11 классов по теме антикоррупционного просвещения. 
  • Реализовать в учреждениях высшего и среднего образования региона разработанную и утвержденную в установленном законом порядке программу лекций и семинаров по теме антикоррупционного просвещения. 
  • Содействовать деятельности в муниципальных образованиях региона общественных приемных субъектов общественного контроля, являющихся участниками рабочей группы при высшем должностном лице региона.
Также непонятна ситуация с муниципальными комиссиями. На официальных сайтах некоторых муниципальных образований размещена информация о деятельности такой комиссии двухгодичной давности, а в составе комиссии указаны лица, которые уже давно не занимают своих должностей в администрации района или государственных органах района. Более того, некоторые из указанных членов антикоррупционной комиссии осуждены или находятся под следствием по обвинению в совершении преступлений коррупционной направленности. 
Необходимо реанимировать и реорганизовать деятельность таких комиссий, в обязательном порядке включив в них представителей соответствующих федеральных общественных организаций, и повысить статус таких представителей, наделить их конкретными полномочиями по контролю за деятельностью таких муниципальных и региональных комиссий. В частности мы обращаем внимание, что в 2014 году Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с Общественной палатой РФ был подготовлен проект ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» состоящий из 39 статей, в том числе предусматривающих создание электронного ресурсного центра общественного контроля, управляемого наблюдательным советом. ЭРЦОК - автоматизированная информационная система, реализующая технологии электронной демократии в Российской Федерации и предназначенная для обеспечения публичности и открытости общественного контроля и учета его результатов, информационно-технологического взаимодействия субъектов общественного контроля между собой, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также для сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и передачи информации о деятельности субъектов общественного контроля и лиц, деятельность которых по осуществлению возложенных на них публичных полномочий является объектом общественного контроля, и обеспечения всеобщего доступа к этой информации путем ее размещения на официальном сайте ЭРЦОК в сети Интернет. Использование ЭРЦОК при осуществлении общественного контроля предполагалось одной из гарантий реализации конституционного права граждан Российской Федерации на участие в управлении делами государства. 
Однако депутатами данный закон был принят и одобрен в иной редакции, в которую вошли 27 статей. В число сокращенных статей попали и нормы предусматривающие организацию ЭРЦОК. 
Нужно вернуться к этому вопросу и разработать законопроект о внесении изменений в ФЗ об основах общественного контроля в части включения в него положений об организации ЭРЦОК, о составе наблюдательного совета и его полномочиях в сфере общественного контроля в целом и в сфере противодействия коррупции в частности. 
Убеждены, что общественная деятельность в сфере контроля за деятельностью лиц, наделенных публичными полномочиями, должна иметь системный характер и вестись с обеспечением каждому заинтересованному лицу возможности доступа к информации о такой деятельности и ее результатах. 
Считаем, что данный ресурс должен стать новым независимым объединенным органом, реализующим информацию, полученную различными субъектами общественного контроля о нарушениях допущенных объектами общественного контроля, который будет осуществлять эффективный общественный контроль за принятием компетентным органом законного решения по результатам рассмотрения такой информации. 
При этом необходимо законодательно определить механизм взаимодействия представителей общественных организаций в региональных и муниципальных комиссиях по координации работы по противодействию коррупции с наблюдательным советом ЭРЦОКа и с рабочей группой президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции по взаимодействию со структурами гражданского общества. 
С этой целью считаем нужным внести соответствующие изменения в ст. 6 ФЗ «О противодействии коррупции». 
Таким образом можно систематизировать общественную деятельность по контролю в сфере противодействия коррупции, вовлечь граждан и организации в реализацию основных задач противодействия коррупции, обеспечить гражданам доступ к информации о деятельности органов государственной власти, то есть решить задачи поставленные ФЗ «О противодействии коррупции». 
Также на заседании рабочей группы было сделано сообщение о результатах имплементации международных антикоррупционных норм в российское законодательство. Данную тему подготовила и сообщила собравшимся ведущий научный сотрудник Российской правовой академии Минюста России Ю.В. Малеванова, которая обратила внимание на несогласованность норм уголовного и трудового кодексов, когда за незапрещенные Трудовым кодексом РФ действия Уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание. Также докладчик сообщила, что в настоящее время помимо уголовно ответственности за коррупционные преступления, в Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за соответствующие правонарушения.
Участники заседания добавили, что в настоящее время в правовую практику внедряется исковой механизм обращения в доход государства имущества, происхождение которого чиновник не может объяснить разумным способом. В качестве примера привели иск прокуратуры об изъятии в пользу государства многомиллиардного имущества сотрудника полиции Д.В. Захарченко. Данный иск был удовлетворен судом до принятия итогового решения по уголовному делу и утвержден в апелляционной инстанции.
Читать дальше →
05.02.2019
12 декабря 2018 года в Президент-Отеле прошел Семинар-совещание с руководителями подразделений федеральных государственных органов.
Семинар проводился в виде панельных дискуссий по следующим темам: 
  • Вопросы сбора и анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. 
  • Конфликт интересов на государственной службе: предотвращение и урегулирование. Меры по противодействию коррупции в сфере закупок товаров. Работ, услуг для обеспечений государственных нужд. 
  • Вопросы проведения антикоррупционных проверок.  
  • Практика, сложности инновации в применении законодательства о контроле за соответствием расходов государственных служащих их доходам.

Данные Семинары-совещания организованы на основании распоряжения Президента Российской Федерации от 25 октября 2018 г. №315 – рп  и по поручению Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по противодействию коррупции. Организация мероприятия обеспечена Управлением Президента Российской Федерации с участием Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Минтруда России, ФНС России, Росфинмониторинга, научно-образовательного центра противодействия коррупции РАНХиГС, других заинтересованных ведомств и организаций-представителей  гражданского общества.

Как мы видим темы Cеминара носят практический характер по правоприменению антикоррупционного законодательства. Мы остановимся на нескольких проблемах этого молодого института в органах исполнительной, муниципальной и представительной властей.

  • Отсутствие самостоятельности подразделения на уровне региональной власти. В большинстве регионов данные подразделения спрятаны  в виде отделов внутри департаментов регионов, либо администрации глав регионов. Соответствующая работа по ближайшему окружению главы региона с точки зрения нарушения антикоррупционного законодательства высшими должностными лицами региона (такими как: региональные министры, региональная администрация) практически блокировано. Можно сказать таким образом, если глава региона на прямую заинтересован в работе органа по профилактики коррупции, то эффект будет, если нет, то данная работа будет на уровне стрельбы по воробьям. К сожалению, здесь работает принцип федерализма и Федеральный Центр не может вмешиваться в права субъекта федерации, хотя, по нашему мнению, руководитель органа по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений на уровне региона, при его назначении на должность, а также при его увольнении, должен согласовываться с федеральным центром. Тогда у данного органа появятся реальные рычаги работы не только на низовом уровне, но и на уровне высшей исполнительной власти региона.
  • В большинстве регионов данный орган финансируется по остаточному признаку, что влечет за собой нехватку профессиональных кадров и соответственно низкую результативность деятельности этого органа, поэтому жители регионов слабо представляют себе деятельность этих органов и чем они занимаются. Можно сказать, что в муниципальных органах такая деятельность почти не ведется.
  • Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъектах Российской Федерации не имея четкого алгоритма действий и задач в своей деятельности практически превратились в ритуальные собрания, собирающиеся пару раз в год, исключительно в силу необходимости обязательного формального проведения таких заседаний. Как правило в большинстве регионов в составе таких комиссий отсутствуют представители антикоррупционных общественных объединений, либо другие представители гражданского общества, занимающиеся антикоррупционной проблематикой.
  • Также в системе существует чрезвычайно серьезный инструмент, обладающий большими полномочиями, такой как «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов». В данном случае в этих комиссиях предусмотрено участие представителей гражданского общества как некоего независимого арбитра при рассмотрении правонарушений допущенных служащими. Отсутствие представителей гражданского общества в этих комиссиях может приводить к возникновению конфликта интереса у самих членов комиссии, либо может стать инструментом давления со стороны руководства служащих.
  • Практически, на сегодняшний день, отсутствует полная информация о деятельности различных комиссий на региональном уровне, а также идет тенденция к закрытию этих органов от взаимодействия с общественными органами антикоррупционной направленности и другими представителями гражданского общества, что по нашему мнению может послужить, что очередной институт власти может превратиться не в объективный орган профилактики и предупреждения коррупции, а в субъективный орган вышестоящего руководства.

Надеемся,  что  рекомендации,   указанные  в  Национальном плане по противодействию коррупции на 2018-2020 г. г., о повышении самостоятельности такого органа, и более эффективного взаимодействия с субъектами гражданского контроля и общественными объединениями по антикоррупционной повестке будет реализовано, хотя надо сказать прямо, если смотреть на динамику выполнений рекомендаций Национального Плана по противодействию коррупции на 2018-2020 г. г.  в двух столицах нашей Родины Москве и Санкт-Петербурге, то ждать реализации намеченного плана крайне сомнительно, ввиду отсутствия самой динамики.

Читать дальше →
05.02.2019
27-28 ноября 2018 г. в Президент-Отеле г. Москва прошел Семинар-совещание с органами субъектов РФ по профилактике коррупционных и иных правонарушений
27-28 ноября 2018

В рамках панельных дискуссий были рассмотрены следующие темы:
  • Сбор и анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного порядка. 
  • Предотвращение и урегулирование конфликта интересов. 
  • Вопросы проведения социологических исследований в целях оценки уровня коррупции в субъектах Российской Федерации. 
  • Меры по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных служб, включая практику выявления конфликта интересов в данной сфере. 
  • Организационно-институциальные основы противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации. 
  • Деятельность комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, образованных в высших исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы соблюдения гражданами после увольнения с государственной службы.
  • Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в государственных учреждениях и предприятиях субъекта Российской Федерации, а также за реализацией в этих организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений. 
  • Осуществление проверок соблюдения запретов ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Практика, сложности инновации в применении законодательства о контроле за соответствием расходов государственных служащих их доходам. Дифференциация подходов к ответственности за нарушение антикоррупционных норм в зависимости от содержания обстоятельств и тяжести нарушения. 
  • Антикоррупционное просвещение, обучение и повышение квалификации

27-28 ноября 2018.jpg
Читать дальше →

Новости 6 - 10 из 98
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец